Летняя компьютерная школа

Летняя компьютерная школа
Новости
Что такое ЛКШ
Полезные материалы ЛКШ
Странички ЛКШ разных лет
2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999.
Контакты
ЛКШ-2013
Доска объявлений
Что такое ЛКШ
ЛКШ.Зима
Информация об ЛКШ.Зима
Информация о скидках от ВКонтакте
Cписок зачисленных
Информация о заезде
Информация об отъезде
Анкета зачисленного в ЛКШ.Зима
Список заполнивших анкету зачисленного
Анкета о заезде в ЛКШ.Зима
Список заполнивших анкету о заезде
Культурная программа
Летние смены ЛКШ
Информация об ЛКШ-2013
Учебные параллели в ЛКШ-2013
Список зачисленных
Часто задаваемые вопросы про зачисление
Информация для зачисленных
Оплата
Часто задаваемые вопросы
Информация о скидках в ЛКШ-2013
Про социальные скидки
Информация для московских школьников, зачисленных в ЛКШ.август
Как добраться в ЛКШ-2013
Про заезд из Москвы: июль, август
Про заезд из Нижнего Новгорода
Про заезд из Санкт-Петербурга
Контакты

При поддержке компаний:

Летняя компьютерная школа - 2013

Учебные параллели в ЛКШ-2013

При поступлении в ЛКШ нужно выбрать учебную параллель, в которую вы собираетесь поступать. Можно выполнить вступительную работу сразу в несколько параллелей.

В 2013 году в ЛКШ будут алгоритмические параллели, сосредоточенные на изучении алгоритмов и решении олимпиадных задач, а также технологические параллели: промышленного программирования, веб-программирования и системного администрирования.

В ЛКШ нет параллелей, в которых школьники обучаются программированию "с нуля". Для поступления в любую параллель нужно знать хотя бы один из языков программирования и уметь писать на нем программы.

Для более подробной информации о параллелях рекомендуем вам ознакомиться с учебными планами ЛКШ-2011. Обратите внимание на действующие ограничения.

Алгоритмические параллели (в обеих сменах)

ПараллельОписание параллелиИнформация о языках программированияКлассы
D.python Основы и техника программирования и решения олимпиадных задач. Программа параллели строится как последовательное изучение языка программирования Python (с опорой на то, что школьник уже знаком с каким-то языком программирования). Преподавание на Python, знание Python заранее не требуется. Необходимо базовое знание любого языка программирования. 6-7-8 класс
C'.pythonАлгоритмы для начинающих на языке Python. Параллель C' ориентирована на школьников, которые уверенно владеют языком программирования, но не считают себя готовыми к изучению серьезных алгоритмов, как это делается в параллели C. Преподавание на Python, знание Python заранее не требуется. Необходимо базовое знание любого языка программирования. 6-7-8-9 класс
C.pythonБазовые алгоритмы на языке Python. В программу параллели входят алгоритмы быстрой сортировки, структуры данных (heap, очередь, список, стек), алгоритмы на графах (обход в ширину, глубину, кратчайшие пути, топологическая сортировка), комбинаторика, динамическое программирование. Преподавание на Python, знание Python заранее не требуется (в частности, эта параллель рекомендуется для школьников, программирующих на паскале). Необходимо базовое знание любого языка программирования и опыт решения олимпиадных задач. 7-8-9-10 класс
C.cppБазовые алгоритмы на языке С++. В программу параллели входят алгоритмы быстрой сортировки, структуры данных (heap, очередь, список, стек), алгоритмы на графах (обход в ширину, глубину, кратчайшие пути, топологическая сортировка), комбинаторика, динамическое программирование. Преподавание на C++, требуется владение C++ и опыт решения на нем олимпиадных задач. Возможно зачисление программирующих на Java и C#. 7-8-9-10 класс
B'Практическое применение алгоритмов в олимпиадных задачах. Параллель B' ориентирована либо на школьников, самостоятельно (или в школе, на кружке и т.д.) освоивших программу параллели С, но не считающих себя готовых к обучению в параллели B, либо на школьников, обучавшихся ранее в ЛКШ в параллели C (возможно - С'), но не имеющих достаточного опыта по применению изученных алгоритмов на практике. В данной параллели внимание уделяется не столько изучению новых алгоритмов, сколько умению реализовать различные алгоритмы и применить их для решения задач. Требуется уверенное владение языком программирования (Python, C++, Java или Паскаль) и опыт решения олимпиадных задач 8-9-10 класс
BАлгоритмы и структуры данных. Поступающие в параллель должны хорошо знать язык программирования, знать алгоритмы сортировки (включая сортировку за n log n), основные структуры данных (куча/пирамида, список, очередь, стек), базовые алгоритмы на графах (поиск в ширину и глубину, алгоритмы поиска кратчайших путей), схемы перебора, иметь представление о методе динамического программирования. Параллель ориентирована на школьников уровня призеров региональных олимпиад по программированию. Требуется уверенное владение языком программирования и опыт решения олимпиадных задач (рекомендуется C++, Java или паскаль, допускается Python, но не все задачи при обучении в этой параллели можно решить на языке Python). 9-10 класс
A'Промежуточная параллель между параллелями A и B. Программа параллели A' - это программа параллели B, из которой убрана наиболее простая часть материала и вместо нее добавлены темы из программы параллели A. Параллель ориентирована на школьников, которые достаточно хорошо знают элементарные темы программы параллели B, но недостаточно хорошо разбираются в сложных ее темах. Это могут быть школьники, которые соответствующие темы изучали самостоятельно (или на кружке, в школе и т.п.); или обучались в параллели B и не до конца освоили ее программу; или обучались в параллели B' (или C), хорошо усвоили материал и дополнительно занимались в течение года. Требуется уверенное владение производительным языком программирования (рекомендуется С++, Java или паскаль) и опыт решения олимпиадных задач. 9-10 класс
AПродвинутые алгоритмы и структуры данных. Параллель ориентирована в первую очередь на школьников, имеющих большой опыт решения олимпиадных задач по информатике, хорошо знающих стандартные алгоритмы. В программу входят продвинутые структуры данных (вариации деревьев отрезков, декартовых деревьев, СНМ), алгоритмы на строках (продвинутый поиск подстроки, суффиксные структуры), алгоритмы комбинаторной оптимизации в сетях (потоки, паросочетания), математические алгоритмы (геометрия, игры на графах). Типичный уровень поступающих в параллель A - призеры Всероссийской олимпиады. Требуется уверенное владение производительным языком программирования (рекомендуется С++, Java или паскаль) и опыт решения олимпиадных задач. 9-10 класс

Технологические параллели

ПараллельОписание параллелиКлассы
P - только в ЛКШ.август Промышленное программирование. Моделирование функционирования группы разработчиков в крупной IT-компании, работы в соответствии со стандартами, принятыми в промышленности. Параллель расчитана на школьников, уже умеющих уверенно программировать сложные алгоритмы, ориентировочно, окончивших параллель B (в исключительных случаях - B') и выше в прошлом году, освоивших язык программирования Python. Смотрите подробное описание параллели. 9-10 класс
W - только в ЛКШ.август Веб-программирование. В рамках обычного формата учёбы в ЛКШ (лекции + самостоятельная практика) школьники научатся самостоятельно разрабатывать сайты простой и средней сложности, используя современные подходы. Будут рассматриваться как общие концепции работы интернета и создания сайтов, так и реальные технологии: HTML5, CSS3, JavaScript и AJAX, JavaScript-фреймворки на примере jQuery, CSS-фреймворки на примере Twitter Bootstrap, SQL- и noSQL-базы данных. Будет подробно изучено использование фреймворка Django. В конце смены планируется проведение практического зачёта на несколько дней, в рамках которого каждый школьник напишет самостоятельно или в паре с кем-нибудь небольшой сайт. От поступающих требуются базовые знания HTML, начальные представления о CSS и JavaScript, владение языком Python. Требуемая алгоритмическая подготовка поступающих - не ниже уровня выпускников параллели C. 9-10 класс
S - только в ЛКШ.июль Системное администрирование. Изучаются стандарты оборудования, операционных систем, построения сетей, основы безопасности и криптографии. Практическое применение - от сборки оборудования до настройки, поддержки и наблюдения за работоспособностью сетевого комплекса разумной функциональности. Требуется внимательность, знакомство с командной строкой и умение читать документацию. 9-10 класс

Действующие ограничения:

  • Для параллелей существуют возрастные ограничения. Имейте в виду, что школьники более старшего возраста, чем указано для параллели, зачислены в нее быть не могут, школьники более младшего возраста могут быть зачислены в исключительных случаях.
  • Школьник может писать работу сразу в несколько параллелей, но учиться можно только в одной.
  • Нельзя поехать в две смены.
  • Школьник, уже учившийся в ЛКШ, не может быть зачислен в ту же параллель, в которой он уже учился, а также в более младшую.
  • Школьники, получившие в прошлом году оценку "2" на зачете, не могут быть в этом году зачислены в ЛКШ.

lksh@lksh.ru