Учебная параллель P: промышленное программирование
Параллель P появилась в ЛКШ в 2011 году для подготовки школьников, уже умеющих уверенно программировать, к работе над реальными проектами.
В отличие от традиционных параллелей, посвященных изучению алгоритмов и решению олимпиадных задач, мы поставили задачу смоделировать работу группы разработчиков крупной IT-компании (у нас преподают сотрудники Яндекса, Google, ВКонтакте и т.д), чтобы создать у школьников представление о стандартах, принятых в промышленной разработке.
Во время смены силами параллели разрабатывается полноценный продукт, готовый к использованию. За прошедшие годы среди реализованных проектов были инструменты для подготовки контестов и проведения турниров стратегий, мобильные приложения и CRM-системы.
Отметим несколько моментов, отличающих этот процесс от участия в олимпиаде по программированию:
- Работа в команде: одновременное изменение кода несколькими разработчиками, системы контроля версий и внимание к оформлению;
- Тестирование кода: Unit-тестирование, "коридорное тестирование" и акцент на работоспособности продукта;
- Объектно-ориентированное программирование;
- Итеративный подход к разработке: снижение рисков, реальная оценка состояния проекта и постоянная доработка.
Кроме того, за смену школьники начнут эффективно использовать возможности среды разработки, узнают о способах общения в команде, научатся оценивать пользовательские интерфейсы и получат неповторимый опыт разработки на языке Python, который в условиях стремительно развивающихся технологий стал стандартом де-факто для веб-приложений множества компаний.